Методическая работа 2007-2012 гг

 С чем я работаю...
Сегодня в арсенале учителя английского языка достаточное количество УМК и дополнительных разработок к ним. Каждый педагог имеет возможность найти учебник "под себя и своих детей". Я же остановила свой выбор на УМК "Английский язык нового тысячелетия". Данный учебник имеет множество преимуществ. Подробнее об этом можно прочитать здесь. Я назову лишь некоторые из них, наиболее существенные, на мой взгляд. Во-первых, в этом учебном курсе уделяется равнозначное внимание формированию всех видов речевой деятельности, что позволяет достаточно эффективно готовить учащихся к ЕГЭ. Во-вторых, темы и ситуации общения очень близки учащимся, соответствуют их возрасту, а это, в свою очередь, способствует их эмоциональной вовлеченности в учебный процесс. В-третьих, в данном УМК очень хорошо продумана и спланирована возможность использования регионального компонента. 
Как я работаю...
В блоге своей коллеги из Норильска Я=английский+ИКТ прочитала замечательные слова Рея Клиффорда: "Технологии не заменят учителя, но учителя, которые используют технологии, могут заменить тех, кто этого не делает". С этим трудно не согласиться. Использование современных образовательных технологий - это одно из  главных условий повышения качества обучения.
Специфика УМК "Английский язык нового тысячелетия" позволяет использовать модульную, проектную технологии, а так же информационно-коммуникационные технологии. Чтобы овладеть ими, необходимо постоянно заниматься самообразованием. Наряду с различными курсами, семинарами и мастер-классами, самообразование является важнейшей составляющей совершенствования профессионального мастерства учителя. И здесь очень важно подойти к выбору темы самообразования неформально. 
Тема самообразования: Реализация компетентностного подхода в обучении английскому языку через проектную технологию.
  
Начало работы над темой: 2007 год.
Чем обусловлен выбор темы: Появлением новых стандартов, изменением программных требований и определением основной цели обучения иностранному языку: формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции. Для достижения данной цели необходимо учебный процесс максимально приблизить к естественному процессу общения. У учащихся должна появиться необходимость и потребность в использовании языковых и речевых навыков. Как это сделать? Мне кажется, именно технология проектного обучения позволяет решить эту проблему. Благодаря ей, процесс обучения иностранному языку становится похожим на процесс овладения им в естественной среде. Моделируются ситуации общения, создается микроклимат окружающей жизни со всеми реальными межличностными взаимоотношениями. Более того, проектная технология является эффективным средством формирования ключевых компетенций. 
Защита концепции 2008 год: Проектная методика - эффективное средство организации творческой и учебной деятельности на среднем и старшем этапах обучения иностранному языку. 
Методические публикации
2011 год:  
  1. Использование технологий web 2.0 в образовательном процессе:  Материалы XI Всероссийской научно-практической конференции. - Воронеж: ВОИПК и ПРО, 2011.
  2. Репортаж о том, чего я никогда не делала в своей жизни. Творческая работа: Блог классного руководителя. - Blogger, Свидетельство РАО о регистрации ЭР образовательного назначения № 014195.
  3. Внеклассное мероприятие. Европейский день языков: Сетевые образовательный сообщества Открытый класс, сертификат НФПК.
2010 год:  
  1. Урок-защита проектов. Как разнообразен этот мир: Издательский дом Первое сентября, фестиваль педагогических идей Открытый урок, диплом № 228-498-364/ОУ-8.
  2. Материалы дистанционного проекта по английскому языку для учащихся начальной школы "Путешествие Неваляшки", образовательный портал "Сеть творческих учителей".

2009 год: Региональный компонент культуры как составляющая содержания обучения иностранному языку: Известия научно-координационного центра по профилю "филология". - Выпуск VII. - Воронеж: ВОИПК и ПРО, 2009.
2008 год: Применение ИКТ на уроках английского языка: Известия научно-координационного центра по профилю "филология". - Выпуск VI. - Воронеж: ВОИПК и ПРО, 2008.