среда, 11 января 2012 г.

Проект - это здорово?!


Когда нужно начинать обучение проектной деятельности? 
Где взять время на выполнение проектных заданий? 
Кому это нужно?
Эти вопросы, скорее всего, возникают у любого учителя, но только до того момента, пока он сам не увлекся проектной деятельностью. Я не случайно говорю "увлекся", поскольку это, действительно очень интересно. Проект представляет собой коллективное творчество. А "творят" дети всегда с большим удовольствием. Главное - предоставить им свободу. И чем раньше мы это делаем, тем лучше.

Мои ученики начинают работать  над микропроектами уже во 2 классе. Разумеется, эти первые шаги они делают с помощью учителя и родителей, но к окончанию начальной школы, можно наблюдать большой прогресс. Ребята самостоятельно выполняют проектные задания и подходят к этому очень творчески.

Начиная с 5 класса дело обстоит чуть сложнее. Порой программа отводит нам только 1 час на работу над проектами, и он, как правило, тратится на итоговое занятие (защиту проектов). Здесь наш союзник - интерес учащихся. Темы проектов выбираем такие, чтобы хотелось о них говорить, чтобы детям было не жалко потратить свое свободное время на поиск и обработку информации. В результате получаются полноценные проектные работы с элементами исследования.

К 9 классу учащиеся уже имеют хорошо сформированные навыки проектно-исследовательской деятельности и могут справиться с достаточно серьезными работами. Мы это делаем в рамках НОУ и ежегодно представляем результаты деятельности на школьной и окружной конференциях.

0 коммент.:

Отправить комментарий